Москва, Бережковская наб., д. 16, корп.2, оф. 609 manager@xproject.ru
+7(495) 783-86-20
 
 

Четвертая статья. «Сам себе верстальщик»

Опубликовано в газете «Ведомости» 20 мая 2002.
Продолжение цикла, посвященного разработке сайта компании в Интернете.

Ведомости
Технология старта
Сам себе верстальщик

Интернет это среда, в которой должны эффективно взаимодействовать творческие решения и современные технологии. Создание веб-сайта не подразумевает просто разработку нескольких html-страниц. В абсолютном большинстве случаев сайты снабжены специализированным программным обеспечением, выполняющим определенные функции. Как правило, эти процессы скрыты от глаз пользователя, однако для владельца сайта вопросы управления этим программным обеспечением весьма важны.

Чтобы сайт приносил прибыль, привлекал новых заказчиков и партнеров и выполнял другие задачи, он должен жить, жить своей интерактивной жизнью. Например, сообщать последние новости, содержать регулярно обновляемый каталог, прайс-лист, проводить анкетирование, форумы, автоматическую рассылку по подписчикам и т. п.

Для реализации всех перечисленных сервисов компаниям раньше, как правило, приходилось заключать контракты на техническую поддержку со студиями-разработчиками. Но теперь ситуация изменилась. Многие крупные студии стали предлагать системы управления контентом — контент-менеджмент. Это, несомненно, революция в области поддержки сайтов. Системы от различных разработчиков могут отличаться по функциональности, но смысл у всех единый — возможность обновления информации на сайте, как графической, так и текстовой, любым сотрудником компании, не имеющим никаких специальных навыков.

Система управления контентом решает, в частности, такие задачи:

  • публикация текстовой и графической информации;
  • создание и редактирование каталогов продукции;
  • управление доступом для разных сотрудников;
  • модерирование конференций, форумов, гостевых книг;
  • публикации с отложенной датой (удобно для СМИ) ;
  • проведение анкетирований и опросов.

Как правило, система управления контентом состоит из основного ядра и множества добавляемых модулей. Заказчик излагает свои пожелания по функциональности сайта, а разработчик уже комплектует основное ядро программы необходимыми модулями. В простой комплектации программа контент-менеджмента с возможностью публикации новостей и изменения текстовой информации в разделах стоит около $1000, а если туда добавить работу с базами данных, каталогами, редактирование графических файлов и другие сервисы, цена может подскочить до $4000 — 5000. Но все равно это значительно удешевляет стоимость поддержки сайта — платите ли вы ежемесячную абонентскую плату компании-разработчику или держите двух-трех специалистов у себя в штате.

Например, если поддержка (добавление новых новостей на сайт и изменение какой-то информации) у студии стоит $400 — 500 в месяц, то программа, за которую компания заплатит единоразово около $1000, окупится за два-три месяца. К тому же все обновления происходят в десятки раз быстрее, чем если бы вы сначала отсылали информацию разработчику или своему верстальщику, а он только потом ее размещал.

Как и кто может работать с этой системой? Любой сотрудник фирмы, имеющий элементарные навыки работы с компьютером. Ведь эти системы разрабатываются как раз с той целью, чтобы дать возможность владельцу веб-сайта управлять его содержанием, не прибегая к помощи программистов, верстальщиков и других профессиональных специалистов. Что касается внешнего вида, как правило, это интуитивно понятный интерфейс со структурой, целиком или частично повторяющей структуру сайта, и набором функций, позволяющим редактировать информацию на сайте.

Некоторые системы могут иметь дополнительные функции администрирования. Например, возможность разграничения прав доступа к определенным разделам веб-сайта дает возможность главному редактору on-line газеты предоставлять доступ журналистам для публикаций в определенные разделы газеты и контролировать сроки сдачи материалов. Другая полезная опция позволяет заранее закачать материал на веб-сайт и опубликовать его в тот день, который будет указан. Незаменимая вещь для редактора: сверстал весь номер — и на отдых, а газета или журнал публикуются сами! Важно не забыть проинформировать разработчика о желаемых сервисах на начальном этапе создания веб-сайта, так как в некоторых случаях добавление опций в уже готовый сайт может обойтись дороже, чем если бы это было сделано в самом начале разработки.

Студия X-Project предлагает программный комплекс по управлению контентом и публикациями документов в Интернет — Content v.2.0, который позволяет полностью управлять веб-сайтом.

Автор — Михаил Самсонов
Руководитель компании X-Project