Москва, Бережковская наб., д. 16, корп.2, оф. 609 manager@xproject.ru
+7(495) 783-86-20
 
 

«Управляем сайтом сами»

Опубликовано в ежедневной газете «КДО Проспект» 12 сентября 2002.

Ежедневная газета по недвижимости «Квартира Дача Офис»
УПРАВЛЯЕМ САЙТОМ САМИ.

Прогресс не стоит на месте. Чтобы идти в ногу со временем, а значит, и преуспевать, нам необходимо быть в курсе последних тенденций. Веб-сайт сейчас есть у каждой уважающей себя компании, отсутствие адреса на визитке или на рекламных материалах равносильно отсутствию контактного телефона. Кто-то разработал сайт своими силами, кто-то обратился в дизайн-студию, но главное — он есть. Другой вопрос, работает ли он и приносит ли желаемую отдачу.

Для того, чтобы сайт был востребован и его посещала целевая аудитория и не только, одной рекламы недостаточно! В него нужно вдохнуть жизнь, сделать функциональным и наполнить содержанием, которое действительно будет полезно, а не просто создавать объем. Вот только тогда впервые зашедший на сайт пользователь вернется на него снова и еще расскажет о нем своим друзьям, а другие сайты будут на него ссылаться и сайт станет подниматься в рейтингах. Чтобы весь этот механизм заработал, им нужно управлять, и чем оперативнее и чаще это будет происходить, тем более полезным и посещаемым будет ваш сайт.

Какие есть пути? Их три. Первые два уже давно известны и имеют свои минусы:

  • взять в штат верстальщика и программиста;
  • обратиться за поддержкой в дизайн студию;

Первый вариант невыгоден по затратам, приходится платить зарплату двум сотрудникам — это минимум 1500 у.е. на двоих, причем вероятность того, что они будут загружены на все 100%, не очень велика. Второй вариант лучше, чем первый, на вас работает целая студия, и абонентская плата будет меньше, чем зарплата штатным сотрудникам, но будут потери во времени по размещению информации, т.к. ее сначала нужно будет передать в студию, заверстать, утвердить сверстанное с ответственным за данное размещение и после этого выложить на сайт.

Самый привлекательный с точки зрения затрат и оперативности управления сайтом является третий вариант — установить на сайте программный комплекс электронного паблишинга, систему Соntеnt.

Установив систему контент-менеджмента на сайт и заплатив один раз, в дальнейшем вы получаете возможность обновлять информацию на сайте, как графическую, так и текстовую, причем делать это может любой сотрудник компании, не имеющий специальных навыков. К тому же все обновления происходят в десятки раз быстрее, чем если бы вы сначала отсылали информацию разработчику или своему верстальщику, а он только потом ее размещал.

Система управления контентом решает, в частности, такие задачи:

  • публикация текстовой и графической информации;
  • создание и редактирование каталогов продукции и цен;
  • управление доступом для разных сотрудников;
  • модерирование конференций, форумов, гостевых книг;
  • публикации с отложенной датой (удобно для СМИ);
  • проведение анкетирований и опросов — удобный маркетинговый инструмент у вас на сайте.

Систему можно настраивать под конкретные задачи.

Как правило, система управления контентом состоит из основного ядра и множества добавляемых модулей. Заказчик излагает свои пожелания по функциональности сайта, а разработчик уже комплектует основное ядро программы необходимыми модулями.

Как и кто может работать с этой системой? Любой сотрудник фирмы, имеющий элементарные навыки работы с компьютером. Ведь эти системы разрабатывается как раз с той целью, чтобы дать возможность владельцу веб-сайта управлять его содержанием, не прибегая к помощи программистов, верстальщиков и других профессиональных специалистов. Что касается внешнего вида. то это, как правило, интуитивно понятный интерфейс со структурой, целиком или частично повторяющей структуру сайта, и набором функций, позволяющим редактировать информацию на сайте.

Некоторые системы могут иметь дополнительные функции администрирования. Например, возможность разграничения прав доступа к определенным разделам веб-сайта дает возможность каждому менеджеру обновлять информацию только по своим объектам и делать это в режиме оn-linе, что в отличие от обычных СМИ в десятки, а то и в сотни раз быстрее. Другая полезная опция позволяет заранее закачать материал на веб-сайт и опубликовать его в тот день, который будет указан. Незаменимая вещь для сотрудников, редко бывающих в офисе или уезжающих в командировку или на отдых: заверстали всю информацию в систему, проставили сроки и время публикаций — и на отдых, а сайт ваш живет своей интерактивной жизнью, и никто даже и не подозревает, что в данный момент вы загораете на далеком острове!

Автоматизировать можно практически все. Сделав на сайте регистрацию для посетителей и ваших партнеров, можно организовать автоматическую рассылку новостей и последних прайс-листов. Разгрузить менеджеров, рассчитывающих стоимость определенного продукта, можно при помощи оn-linе калькулятора, при помощи которого потребитель сам сможет узнать с какой суммой ему придется расстаться и на чем можно сэкономить. Этот список можно продолжать бесконечно, главное поставить задачу, а решение всегда найдется.

Студия Х-Ргоject предлагает программный комплекс по управлению контентом и публикациями документов в Интернет — Соntепt v.2.0, который позволяет полностью управлять веб-сайтом.

Автор — Михаил Самсонов
Руководитель компании X-Project