Москва, Бережковская наб., д. 16, корп.2, оф. 609 manager@xproject.ru
+7(495) 783-86-20
 
 

Для меня в первую очередь сотрудник — это человек замотивированный

Генеральный директор дизайн-студии X-Project Дмирий Будневский в интервью журналу «Секретарское дело»

Чего изволите?

— Для меня в первую очередь сотрудник — это человек замотивированный. У него должно быть стремление работать, и делать это он должен с энтузиазмом, и держаться за свое место. И соответственно я жду от помощника беспрекословного выполнения моих поручний. А что касается полномочий, то здесь все очевидно. Мне кажется везде стандартный график полномочий: составление графика встреч в течение рабочего дня, организация поездок, выполнение личных поручений и еще миллион незаметных мелочей, которыми мне некогда заниматься.

Критериев не так уж много и они все совершенно несложные, но, как ни странно, людей, которые соответствуют этим критериям единицы.

Важны такие качества, как обязательность, хорошая память, нормальная речь, понимание, что нужно отвечать за свои поступки. И еще этот человек должен быть пунктуальным и ответственным. Вообще было бы здорова, чтобы все сотрудники были такими, но практически нереально, хотя мы стараемся подбирать именно таких людей.

Следующий!

— Пока справляется с задачами, не меняю. Наверное, карьера важна для каждого человека, и личных помощник не исключение, в первую очередь нужно, чтобы было человеку интересно и комфортно. А уж как пойдет у каждого конкретного персонажа, это зависит от него.

Не выдохнуться на старте или как открыть второе дыхание:

— На мой взгляд, нужно, чтобы у всех были обозначены цели, для кого-то далекая перспектива, для кого-то ближайшая. Важно чтобы человек не только получал достаточные деньги, но и понимал, что время, потраченное на работу, не является выброшенным. Второе дыхание я не знаю, как открыть, нужно по возможности делать так, чтобы первое не заканчивалось, как правило, вместе с открытием второго дыхания нормальный человек меняет работу.

Сначала было слово.

— В нашем бизнесе общаться нужно людям, которые имеют отношение к клиентам. И для менеджеров очень важно, на мой взгляд, грамотно формулировать свои мысли и простыми словами объяснять неспециалистам сложные моменты, связанные с технологиями. Мы очень редко пускаем в «бой» новых сотрудников. Как правило, после того как мы подобрали человека, а если мы его подобрали, значит он блестящий специалист в своем деле, он пару-тройку месяцев не допускается до клиентов, а потом только в сопровождении руководителя. И лишь спустя продолжительное время, когда мы уверены, что наш специалист уже достаточно подготовлен, чтобы отвечать на большинство вопросов клиентов, и не скажет никакой ерунды, отпускаем его самостоятельно общаться с заказчиками.

Четверть века: что нас ждет?

— Уххх, вопрос сумашедший. Зачастую удивляешься каким-то новшеством, появляющимся раз в год, а прогнозировать на 25 лет вперед дело фантастов.

Возможно, что телефонной связи не будет, будут компьютеры размером со спичечный коробок и какой-нибудь интерфейс к мозгу, чтобы избавиться от мышей и клавиатур. Наверное, не будет иметь значение, где находится сотрудник территориально, хотя и сейчас порой это не так важно, личные встречи с клиентами заменят видеоконференции. Все документы будут электронными, и курьеры перестанут развозить тонны макулатуры. Возможно, команды разработчиков будут интернациональными, и люди из разных стран смогут работать в одной команде, находясь у себя на родине. Резюмируя, скажу так: благодаря технологиям физическое присутствие уйдет на второй план.

Еще раз о конфликтах или как выйти сухим из воды.

— Каждый раз по-разному, иногда достаточно принять точку зрения одной из сторон, а иногда предложить что-то свое. Универсального решения нет, с опытом понимаешь как вести себя в той или иной ситуации. Но однозначно нельзя занимать нейтральную сторону — затопчут.

Работа над ошибками.

— Много раз наказывать не нужно, если послу двух ошибок человек делает третью, значит его нужно менять. А наказывать совершенно не обязательно, достаточно просто сказать, чтобы человек понял реальную угрозу для своей карьеры в нашей компании.

Кнут и пряник.

— Финансовой схемы мотивации я не придумал, а остальные мотивации такие же, как и для всех.

Мал золотник, до дорог или как разглядеть зачатки грамотного управленца.

— Если у человека есть своя точка зрения, отличная от мнения руководителя, и он способен аргументированно ее отстаивать. Если он прислушивается к мнению других людей, делает правильные выводы и принимает правильные решения. И еще если, если, если... Факторов очень много, я их сейчас все не перечислю. Потому что так о них не задумываешься, а видишь и понимаешь на примере конкретных действий сотрудника.

Переманивали?

— Никогда этим не занимались, мне кажется, это не имеет смысла, т.к. кроме того, что переманить нужно еще и переучить. Человек уже «заточен» под определенную специфику компании, руководителя и т.д. Лучше найти просто толкового человека и обучить его под свою специфику.